Напряжение «скачет», техника «капризничает». Жители райцентра вновь поднимают больной вопрос
«Уважаемая редакция! Мы – жители улиц Калинина, Каширина, Дружбы, Чкалова. Помогите нам разрешить проблему. Этот вопрос поднимался не раз и волнует он многих, но до сих пор мы не получили на него внятного ответа.
Во-первых, последние годы по вечерам невозможно ни читать, ни шить, ни вязать из-за низкого напряжения в электросети. У нас, пожилых, и так в силу возраста зрение ухудшилось, так нам его еще «добивают».
Во-вторых, по той же причине быстро выходят из строя электроприборы. Холодильники не морозят, машины-автоматы, не желая стирать «в таких условиях», выходят из строя. Мало того, что нам услуги по электроснабжению оказывают не в полном объеме, так еще и часто отключают свет более чем на 5 часов, объясняя это авариями. Слышали, что такими «авариями» и понижением напряжения электросеть экономит подачу электроэнергии, тем самым обеспечивая себе премии!
На жителях экономят, зато на улицах села свет горит аж до 9-10 часов утра. Зачем? А посмотрите в темное время с горы на село – где много лампочек? На улицах, где живут в основном чиновники. Здесь лампочки – на каждом столбе, а на каждую из наших улиц – всего по 3-4 штуки. Что же – жители наших улиц хуже других?! Да и «аварии» случаются только в нашем микрорайоне, а не где-нибудь на Афганской или в центре. И вообще, куда уходят деньги, которые выделяются сельсовету на уличное освещение не в малом объеме?
Мустакимова, Каримова, Изиргулова, Зайнышева».
Вот такое гневное письмо поступило в редакцию. Прежде чем мы приведем комментарий ответственных лиц по этому поводу, сразу позволим и себе по ряду высказываний небольшой комментарий. Отключают электроэнергию не только на ваших улицах, уважаемые авторы письма. Бывает отключение (но не так уж часто все-таки) и в центре, и в других микрорайонах. Всех жителей коммунальная служба, конечно, известить об этом не может, а вот организации всегда бывают заранее предупреждены о предстоящем отключении. Почему отключают – читайте далее.
Позвольте не согласиться и с тем, что свет на улицах села горит всю ночь до 9-10 утра. Часов в 12 ночи его отключают и включают ранним утром – для тех, кто рано спешит на работу.
В плане же низкого напряжения – полностью с вами согласны, как и со всеми, кто так же, как и вы, говорил нам об этой проблеме. Вот, к примеру, что пишет один из жителей улицы Восточной: «Микроволновка вечером не греет, машинка не стирает, модем трещит… Замерили напряжение – 170 В. В договоре с энергопоставщиком указано, что они обязуются поставлять нам 220 В. Что же делать?»
«На месте не сидим»
За ответами на все эти вопросы мы обратились к начальнику МУП «Тепловодоснабжение» Р. К. Рахмангулову.
«Да, проблемы с напряжением существуют. Мы о них прекрасно знаем и на месте не сидим, – ответил Рустам Камилович. – Во-первых, село растет, строится. Соответственно, растет и потребление электроэнергии. Во-вторых, не секрет, что руководство предприятием около двух лет назад я принял, когда оно было довольно в плачевном состоянии. За это время, считаю, мы много сделали, хотя, конечно, этого не могут видеть все наши потребители. К примеру, в прошлом году «вздохнули» жители улицы Красный Яр, где напряжение, если можно так выразиться, было «никакое». Мы заменили там устаревшие провода на новые – СИП (ред.: СИП – самонесущий изолированный провод. Преимущества: сокращение затрат, снижение электропотери, пожаробезопасность), тем самым стабилизировав напряжение. На прошлой неделе провели ремонтные работы по замене на СИП на Восточной, части улиц Пугачева, Новосельской. Сегодня те же работы начали на улице Свердлова, чтобы стабилизировать напряжение там. Надеемся, что в ближайшие год-два стабилизируем напряжение на всех улицах, – пообещал Р. Рахмангулов. – Жители села должны понимать, что все и сразу мы сделать не можем. Но усиленно работаем, выполняем плановые работы, направленные на стабилизирование напряжения: постоянно закупаем СИП-кабель, заменяем опоры, ведем работы в трансформаторных подстанциях – ремонтируем их (все они эксплуатируются по 30-40 лет), в этом году планируем установить два дополнительных трансформатора – на Новосельской и Свердлова. Одним словом – стараемся работать на предупреждение аварий, а не только на их ликвидацию.
Кстати, об авариях и отключении света на 5 часов. Если происходит иногда замыкание в трансформаторных подстанциях, то мы, установив, где это произошло, стараемся максимально быстро устранить неполадку. Отключение же электроэнергии на несколько часов происходит, если проводятся плановые работы (а без этого нельзя) по нашей линии или линии РЭС. Но это не происходит так часто.
«Нам выгодно, чтоб было 220»
То, что мы экономим, «зарабатывая» себе премию тем, что снижаем напряжение и отключаем электричество, – вообще абсурд. Нам выгодно, чтобы в домах потребителей было напряжение не ниже 220 В, ведь тогда люди будут использовать больше техники, соответственно, мы будем больше транспортировать электроэнергии и как результат – получать больше доходов, которые будем вкладывать в развитие электросетей. Все просто».
На вопрос, что делать, если в доме напряжение ниже положенного, начальник МУП «Тепловодоснабжение» ответил, что нужно обращаться напрямую к ним – с устным или письменным обращением. По адресу будет отправлен представитель предприятия, который сделает необходимые измерения. На месте он должен составить акт-претензию, указав отклонение показателей. «Да, мы проводим работы по плану, составленному на год, но мы обязательно реагируем на жалобы и обращения, – заверил Р. Рахмангулов. – Чаще всего в каждом индивидуальном случае помочь возможно: к примеру, можно перераспределить напряжение по фазам, кинуть дополнительный провод или же предпринять другие меры. Нужно выезжать на место и смотреть, что можно сделать, чтобы решить проблему».
Долой халявщиков!
Говоря о причинах падения напряжения, Рустам Камилович также отметил, что часто предприниматели, открывая какое-либо производство, не оформляют заявки на увеличение мощности, «сидят» на проводе населения, отчего последние страдают. В качестве положительного примера привел следующий: «Л. Михайлов, владелец пилорамы, приобрел СИП-провода, мы смонтировали их отдельно к его пилораме от трансформаторной подстанции. Так в выигрыше и население – в их домах нет скачков напряжения, и предприниматель – никакие отключения не отражаются на его производстве».
Не могла не «всплыть» в беседе и причина, которая стара как мир – воровство. Ну привык наш народ поживиться на халяву! Подключая помимо счетчика, к примеру, мощные обогреватели, такие халявщики не задумываются, что от этого могут пострадать соседи. Конечно, представители МУП «Тепловодоснабжение» выявляют безучетчиков. Но на это уходит время.
Итак, подведем итоги. За год-два нам по-обещали стабилизировать напряжение по всему селу. Если у вас сегодня есть претензии, смело обращайтесь с ними к руководству МУП «Тепловодоснабжение» – они обязательно помогут. Что же касается уличного освещения – с этим вопросом обращайтесь, называя конкретные улицы, адреса, в сельсовет. Этот вопрос находится в их компетенции. Здесь нас тоже заверили, что откликнутся на ваше обращение.
И. НЕБОГАТОВА.
http://rik-zvezda.com/o-redaktsii/vypuski-gazet/126-gazeta-zvezda-za-2013-god-21-22/1242-da-budet-svet.html
|